5 мифов работодателей при найме сотрудников
31.08.23Несомненно, каждый работодатель заинтересован только в самых лучших, энергичных и квалифицированных кадрах, которые будут развиваться сами, и будут двигать компанию вперед, глубоко погружаться в работу и оперативно решать любые поставленные перед ними задачи. Однако зачастую у руководителей компаний возникают ложные убеждения, стереотипы и мифы, мешающие им адекватно воспринимать текущую кадровую ситуацию и грамотно выстраивать отношения с подчиненными и процесс подбора персонала.
Миф 1."Я хочу нанять готового специалиста, чтобы он пришел и с первого дня включился в работу".
Конечно, каждая компания уникальна, имеет собственную корпоративную и организационную структуру, в ней приняты гласные и негласные правила, внутренняя конкуренция или же наоборот – взаимная поддержка и т.д. И каждый новый человек приходит в нее со своим опытом, умениями и личностными качествами, но первое время он несет в себе также опыт работы в предыдущих компаний. Не адаптированный сотрудник – это часто растерянный, замедленный в реакциях и решениях человек, он не выдает ожидаемого результата ни для себя, ни для компании.
Вывод: какого бы блестящего сотрудника не нашла служба персонала, ему нужен наставник и время на адаптацию.
Миф 2."Я размещу объявление в одном месте, и все самые лучшие соискатели ко мне сразу же придут".
Будем честны: на приток ценных кандидатов влияет во многом бренд работодателя. Просто наличие вакансии не означает, что на найдется масса желающих её занять. Кроме того, нужно знать, какие источники сработают для конкретной должности в конкретном городе. Иногда требуются новые, творческие способы поиска персонала – например, разместить объявление о поиске электриков высоко на столбах, где кроме этих самых электриков и птиц никого нет. Распространить информацию среди покупателей – держателей карт постоянного клиента, ведь никто лучше лояльных клиентов не сможет лучше привлечь кандидатов на работу в любимой компании. Фольксваген однажды для поиска лучших технических сотрудников по сервису разместил на днище автомобиля информацию о вакансии, понятно, что её видели только "технари - ремонтники", и компания успешно выполнила задачу! Ищите новые, нестандартные способы, работайте над имиджем своей компании, чтобы привлечь лучших!
Вывод: ищите сотрудников в разных местах с учетом специфики должности.
Миф 3."При найме выбираю только я".
Если Ваша позиция на собеседовании "я хозяин положения, только я оцениваю", то такое поведение превращает собеседование в непрофессиональное, напряженное. Для соискателя искусственно создается дискомфорт – злоупотребление методом стресс-интервью, длительное ожидание, каверзные вопросы, создающие преграды, а не дающие возможность раскрыть потенциал человека. "Пробивные" качества, которые пытаются найти в соискателе, часто нужны не всем и не всегда, учитывайте опять же специфику должности и работы. А неумение расположить к себе собеседника, торопливость, равнодушие, неспособность закончить интервью на позитивной ноте становятся причиной отказа потенциального сотрудника.
Вывод: ведите отбор так, чтобы даже отклоненный кандидат ушел с хорошим впечатлением и желанием у Вас работать. Жизнь меняется, однажды Ваш выбор может измениться. Учитывайте изменение жизни!
Миф 4. "Резюме достаточно, чтобы узнать о сотруднике все".
У хорошего специалиста может быть плохое резюме, и наоборот. Чтобы оценить потенциального сотрудника более-менее объективно, полезно провести 2-4 этапа интервью, заглянуть на странички в соц. сетях и поговорить с предыдущими работодателями. Тогда у Вас сложится более-менее цельный образ.
Вывод: резюме недостаточно, копайте глубже.
Миф 5. "Рекрутинговое агентство должно предоставить гарантийный период минимум в 1 год".
Рекрутинговое агентство должно помочь Вам определить требования к кандидату и их соответствие реалиям рынка труда. Агентство даст рекомендации, какой размер заработной платы предложить, найдёт кандидатов для собеседования, соберёт о них всю возможную информацию, будет администрировать найм, и адаптацию. Также агентство готовит для Вас аналитические отчеты по рынку труда, разъясняет их, советует как именно использовать эти данные, пополняет Вашу базу данных. А затем нанятый кандидат приходит работать в компанию. Насколько он как профессионал раскроется, зависит во многом от особенностей компании (структура, правила и пр. – см. миф 1). Рекрутинговое агентство не может нести ответственность, например, за отсутствие у Вас системы адаптации, или задержку заработной платы, хамское отношение руководителя и т.д.
Безусловно, есть агентства, которые предложат Вам 1 год гарантии. Проверьте их репутацию – возможно, они просто недавно на рынке, и это лукавая компенсация за отсутствие репутации и опыта.
Вывод: гарантийный срок больше 1 года – всего лишь метод продвижения своих услуг на рынке.
-------------------------------------------------------------------------------------------
💡Если Вы устали перебирать горы резюме и собеседовать тысячи неподходящих кандидатов, мы готовы взять на себя рутинную и кропотливую работу и найти лучших специалистов, чтобы Ваша компания продолжала развиваться.
📌 Сотрудничая с нами:
- Вы получаете замотивированного специалиста, готового приступить к своим обязанностям;
- Вы сокращаете до 70% временные затраты на отбор и оценку кандидатов, 100% сокращаете затраты на рекламу вакансий;
- Вы получаете гарантированную замену в течение испытательного срока предоставленного нами сотрудника.
📌 Условия сотрудничества:
• 30% от общей суммы договора оплачивается после подписания договора. Эту сумму можно вернуть, если Вы будете не довольны нашей работой, 70% оплачивается в течение 3 дней с момента выхода соискателя на работу;
• Срок исполнения – первых подходящих кандидатов мы показываем уже через 2 недели;
• Гарантийный срок (бесплатная замена) –1-3 месяца. Обратитесь в ТИРС для уточнения стоимости подбора нужного Вам специалиста!
Напишите нам e-mail: tirs@tirs74.ru или позвоните: 8(351)200-36-16.
#челябинск #тирс #работа #персонал #карьера #кадры #обучение #профессия #рекрутинг#подборперсонала