Статьи

Агрегаторы, работные сайты, какие площадки сейчас актуальны для подбора персонала? Как влияет автоматизация на рынок труда?

Автоматизация процессов управления персоналом кардинальным образом изменила за последние 10 лет рынок труда в России. Работные порталы насчитывают миллионы резюме, он-лайн технологии работают над тем, как сделать процессы обработки данных соискателей более скоростными: изучение профилей, презентация вакансий, соответствующих интересам. Сейчас чат – боты берут на себя функцию первичных и даже вторичных переговоров, анализа профессиональных и личностных качеств. Созданы и совершенствуются программы кадрового учёта, обучения и аттестации. Телеграмм каналы взяли на себя работу с профессиональными сообществами и постоянно информируют о вакансиях. В этом потоке цифровых услуг и продуктов, рекрутеры пробуют все доступные источники информации о кандидатах. Главный принцип нашего выбора – источники должны «ловить» человека в его каждодневном серфинге в инфо пространстве, чтобы «захватить» внимание не только кандидатов в активном поиске, но и «подогревать» готовность любого сотрудника сменить работу. Пока сотрудник смотрит доски объявлений, общается в узко профессиональных чатах, читает новости в телеграмм каналах, он получает предложения рассмотреть вакансии. Мы в рекрутинговой компании «Тирс» в своей практической деятельности используем следующие площадки и источники: на Avitoмы ищем все рабочие специальности, Github и Tenchat для ITспециалистов, также смотрим все телеграмм каналы с возможностью чата. Обязательно используем hh.ru, zarplata.ru, superjob.ru, rabota.ru

Обязательно используем городские паблики, такие как «Подслушано в..», «Доска объявлений», «Городские новости». Такие паблики имеют огромное количество аудитории, от 100 тысяч до миллионов человек, и посты имеют высокое количество просмотров.

Как же новые технологии изменили рынок труда?

Во-первых, рынок труда стал более «ригидным» как мы говорим, или «трудным». Имея большой поток информации и выбора, соискатели больше думают, медленнее дают решение, а с учётом высокой неопределённости, 80% сотрудников принимают решение остаться на своей текущей работе, то есть если нынешний работодатель предлагает изменить условия найма, то они остаются. Во-вторых, снижается качество кадрового состава: скорости найма не позволяют более тщательно оценивать мотивации кандидата, и увеличивается количество отказов от вакансии, или уходов со стажировки. Когда о вакансии информирует чат-бот, соискателю легче «уйти по- английский» от ответа, или обратной связи, поэтому работодатель не может оценить привлекательность своей вакансии, и долго не может её «закрыть». Мы, рекрутеры агентств, в таких случаях, проводим глубокий анализ причин отказов.

Как дальше будет развиваться процесс информирования рынка труда? Все рутинные процессы: кадровое делопроизводство, ведение внутренних баз данных, информирование о вакансиях, первичная функция отбора – будет переведены в автоматизацию. Поиск и привлечение кадров станет окончательно не функцией кадровиков, а маркетологов и рекламщиков. Первичную роль будет играть «бренд работодателя», его стабильность и социальная защищённость для работников.