Статьи

Лайф-хаки партнёрства в бизнесе!

Тема бизнес завтрака, организованного Ассоциацией «Опоры России» 13 апреля 2022 мне очень показалась интересной «Партнёрство в бизнесе».

Во-первых, я могу делиться моим личным опытом 18 летнего партнёрства в бизнесе, у моих клиентов есть и более долгосрочный положительный опыт. Примером для меня, в том числе, является союз партнёров Сидорова Виталия Михайловича, Ушакова Леонида Васильевича , Лазарева Александра Владиславовича, создавших одно из самых успешных приборостроительных предприятий мира, Промышленную группу «Метран». У меня есть клиенты, которые являются в жизни супругами, и при этом успешно ведут общий бизнес, такие пары есть и секторе строительства, и косметологии, хирургии, производства, консалтинга и финансов, ресторации, отельного бизнеса. Знаю их собственные уникальные «лайф-хаки» умения договариваться, делить зоны ответственности, взаимодействовать, развиваться, управлять персоналом. Это не просто, быть вместе и в личной жизни, и в работе.

На бизнес завтраке мы выяснили, какие установки могут управлять отношениями партнёрства. Очень многие как раз ограничивают долгосрочное и развивающее сотрудничество. Казалось бы, многие начинают с простого «дележа 50% на 50%, ли равными частями на всех, всего того, что заработаем». Но со временем, эта договорённость испытывает удивительные трансформации, например, кто— то из основателей теряет интерес к своим обязанностям, у кого-то копится неудовлетворённость от того, что он «тащит» на себе больше вопросов, а прибыль по-прежнему поровну, кто-то расходится во мнении в стратегии развития. Как с этим быть?

Встретили такую установку «родители учили: делай всё сам, веди дела один, если захочешь помощи и развития, лучше найми наёмного менеджера. Не понравится, уволишь» Понятно, что родители транслируют свой опыт недоверия к партнёрству. «Сделай всё сам, будь один, всё равно подставят…» согласитесь, такая установка будет мешать развитию, силы однажды могут иссякнуть, да и концентрация только на себе в какой-то момент начинает тормозить, а не двигать вперёд. Как следствие, «эмоциональное выгорание собственника». Да, собственники тоже выгорают, и нуждаются в поддержке.

Обсудили такой вопрос. «Кто-нибудь из твоих партнёров захочет отдохнуть, потеряет интерес к постоянной оперативной работе, а мы не готовы будем за него «тащить» весь объём работ, который на нём. Как нам обезопасить наши договорённости?» Придумали подписание общего соглашения с чётким функционалом, поделились кейсом цифровизации и оценки вклада каждого собственника за исполнение своей функции. В случае, если снижается эффективность и трудоспособность, то и материальное вознаграждение у такого партнёра снижается.

С другой стороны, пришли к мнению, что «всё невозможно прописать, поэтому важно опираться на принятые ценности. Общие ли они? В отношении к делу, к сотрудникам, к обязательствам, к деньгам? Могут ли меняющиеся жизненные принципы мешать дальнейшему взаимопониманию? Конечно, ведь «если в товарищах согласиях» нет, на лад их дело не пойдёт»…Надо ли постоянно выверять ценности? Мы решили, что, да! Политика постоянного диалога с партнёрами, в том числе и с модератором, и, если дело дойдёт, и с медиатором. Открытость и готовность всё обсуждать вместе – основной принцип отношений, который должен быть налажен. И работать над коммуникациями придётся всегда, точно также, как и над прочими hard skills управления.

В связи с этой ценной мыслью я предложила от «Тирса» провести круглый стол на тему технологий выстраивания диалога. Я обучалась в течение полутора лет технологии горизонтального лидерства, и его методики становятся всё более популярными даже в крупных государственных корпорациях. Участники круглого стола заинтересовались такими методами, а значит, будет организовывать такую встречу!

Спасибо за такой насыщенный бизнес – завтрак!