Отказываемся от возрастных стереотипов! Как обратить внимание работодателей на кандидатов возраста 40 +?
16.09.23Эйджизм в России процветает, и процветает во многих сферах жизни. Признайтесь, хоть раз вы сами себе в глубине души говорили «это уже не для меня», не важно, касается ли само запрет новой профессии, или хобби, или изменения внешнего вида. Поэтому соискатели 40+ очень часто начинают задумываться о том, не помешает ли их найму указание даты рождения в резюме. Самый частый вопрос, который мне задают соискатели в возрасте 40+: «а обязательно ли указывать свой возраст в резюме?» Эйджизм – это не просто набор стереотипов, это целый культурный фон, это ограничения, это тормоз развития как компаний. Итак, какие советы даёт рекрутинговая компания «Тирс» для соискателей в возрасте 40+?
1. Чаще всего, сильной стороной молодых кадров является быстрое освоение и владение современными интернет технологиями. Поэтому будьте всегда актуальными в своей профессии: повышайте свою квалификацию, посещайте курсы и дополнительные семинары, узнавайте о трендах, и осваивайте интернет технологии. Пусть ваше резюме будет всегда актуальным, подчёркивайте свою гибкость, и способность меняться.
2. На собеседовании презентуйте свой опыт, а не свой возраст. Делайте акцент на то, что вы находитесь в расцвете своей профессиональной эффективности и мобильности, вы накопили достаточно социальной зрелости, чтобы умело взаимодействовать как с молодыми сотрудниками, так и со сотрудниками «серебряного» возраста. Ваши семейные и личные проблемы решены, вы хорошо знаете себя, и готовы посвящать себя работе со всей увлечённостью. Подчёркивайте свою лояльность, ответственность. Да, молодёжь быстрее учится разбираться в технологиях, а вот наладить связи, выстроить отношения, понять мотивацию – эти компетенции слабо реализуются до 30 лет!
3. Проработайте своё резюме: мы, рекрутеры, по-прежнему сталкиваемся с тем, что резюме зрелых соискателей менее интересно: длинное, по 4-5 страниц, не профессиональные, и не свежие фото, вместо результатов деятельности описаны функции, нет собственного чёткого позиционирования.
4. Помните о статистике, которая в том числе справедлива и для нашей страны, а именно:
- У 40-летних основателей бизнеса стартап оказывается успешней в 2,1 раза, чем у 25-летних;
- 60-летние бизнесмены имеют шансы на успех в 3 раза больше, чем 30-летние.
Почему так происходит? Потому что разница в идее, и реализации задуманного огромна, и потенциал к успешной реализации идеи становится выше с возрастом. Подчёркивайте это работодателями, показывайте свою результативность.
Екатерина Карпенко, директор рекрутинговой компании «Тирс».