Рубрика "Клиентские истории"
06.09.24История: "Партнёрская позиция - гарантия успешного подбора"
По нашему давнему опыту, успешность поиска и подбора персонала примерно на 40 % зависит от усилий Рекрутера. И 60% успеха качественного найма зависит от реалистичности, гибкости требований Заказчика, от личности нанимающего менеджера, культуры компании, колебаний рынка, т.е. спроса на специалистов, даже от экономической и политической ситуации. Важную роль играет сезонность мотивации соискателей. В декабре ежегодно мы слышим от соискателей «ой, давайте сейчас пройдут новогодние праздники, и я в феврале начну работу искать»…
К середине лета я мечтала об отдыхе, представляла себе, что две недели не будет звонков с утра до вечера, отдохну от потока резюме и собеседований. И когда была уже готова просить руководство об отпуске, в Тирс позвонил потенциальный Заказчик - владелец небольшого производства мебели среднего и выше среднего класса. Опыт взаимодействия у компании с кадровым агентством был давно, контакты потерялись. Партнёры посоветовали обратиться в ТИРС. Срочно требовался технолог мебельного производства.
Компания производит мебель среднего и выше среднего класса, имеет свою нишу, работает по индивидуальным заказам, гарантирует качество материалов и производства. В общем, помогает воплощать мечты клиентов, которые возвращаются и снова заказывают. Я прочитала достаточно откликов клиентов, чтобы мне захотелось знакомиться с Заказчиком и вакансией.
Часто ожидания от рынка труда у заказчиков завышены на первоначальном этапе. Иногда мы, рекрутеры, сами подталкиваем их к этому, такими вопросами: «Опишите идеального кандидата», или «Что в поведении или работе сотрудника Вы точно не потерпите?» Реальный же опыт показывает, что высокий и низкий уровень компетенций у кандидатов - это 10-20 % выборки рынка труда. 90-80 % результатов, с которыми мы в принципе имеем дело в профессиональной жизни, - средние. 90-80% кандидатов - это обычные люди, которые могут достигать результатов, если есть мотивация, непрерывное обучение, и поддержка.
Наш Заказчик - реалист. Он достаточно чётко определил необходимый минимум технических навыков и опыта. Не было цели найти лучшего из лучших. Не было ограничений по возрасту и полу. Минимум ожиданий по личностным характеристикам - самое главное, - желание зарабатывать, ответственность, ориентация на результат. Предлагаемая заработная плата - чуть выше рынка. Заказчик быстро реагировал на запросы, слушал, комментировал, был готов договариваться, и воодушевлял, без пафоса, просто своим пониманием и участием. Он был 100% в партнёрской позиции. Он хотел получить выгоду от нашего сотрудничества, и был не против, что «ТИРС» получит свою выгоду.
Вы бы отказались от такого сотрудничества? Вот и я. отменила отпуск, вернулась к звонкам, резюме и собеседованиям. Вернулся рабочий настрой, и намерение выполнить заказ.
Это не значит, что в процессе поиска и подбора все шло как по маслу. Работа с людьми - это всегда преодоление трудностей, реагирование на неожиданности и решение проблем. Проработка рынка кандидатов потребовала ресурсов, усилий и времени; большая часть потенциальных кандидатов, как оказалось, предпочитает работать дистанционно на крупные федеральные компании; все представленные в компанию кандидаты были одобрены с условием, что они пройдут стажировку в компании, но почти все финальные кандидаты были готовы принять решение только после отпуска.
Мы были заодно с Заказчиком, поэтому, шаг за шагом, добились результата. В итоге победил кандидат, который принял решение раньше всех, прошёл стажировку и сейчас работает у Заказчика. У Заказчика также есть гарантии «ТИРС» по бесплатной замене кандидата, информация о рынке и контакты потенциальных кандидатов. У «ТИРС» появился новый клиент, вдохновляющий опыт сотрудничества и ещё один заказ.
Какой вывод? Быть в партнёрской позиции выгодно и Рекрутеру и Заказчику.
В «ТИРС» всегда готовы делать больше для своих Клиентов!
Кстати, ценность разделения интересов всех сторон – является базовой ценностью рекрутингового агентства «Тирс»!