Рубрика "Клиентские истории"
04.10.24“Заработать все деньги мира”
Начало: федеральная Компания по поставке спецтехники в связи с расширением бизнеса заказала в «ТИРС» поиск и подбор кандидатов на позицию Менеджер по продажам. Нужны были опытные, сильные специалисты, способные вывести продажи на новый уровень. Компания предлагала кандидатам большой процент с продаж и оклад в 2 раза ниже рынка для кандидатов с успешным опытом.
Нанимающий Директор по продажам точно знал, какие специалисты, с какими навыками были нужны. Рекрутер с самого начала понимала, что найти специалистов с высоким уровнем компетенций на предлагаемый оклад на перегретом рынке будет крайне сложно. Но продолжила работу с клиентом, т.к. Заказчик был открыт к корректировке условий, ожиданий, всегда был на связи и доверял компетенции «ТИРС» и рекрутера.
Результат: Компания наняла четырёх самых сильных менеджеров по продажам. Ни один из представленных 38 кандидатов не отказался от предложения, при этом предлагаемый оклад (в два раза ниже рынка) не изменился. Все четыре сильнейших кандидата прошли испытательный срок, и продолжают работать в компании.
Как удалось это сделать, в чём же здесь секрет?
У рекрутеров в «ТИРС» есть инструменты и навыки найти каких угодно специалистов в любом сегменте рынка. Мы умеем выяснять компетенции потенциальных кандидатов, мотивацию, другие детали, и при совпадении с ожиданиями нанимающей компании организовываем встречи в нанимающей компании. Но как превратить опытных специалистов в заинтересованных кандидатов, готовых принять предложение компании при том, что перегретому рынку совсем не интересен предлагаемый оклад? Да, у нас есть опыт убеждения кандидатов, доведения их до встреч в нанимающей компании. Но, также, есть опыт отказов кандидатов от предложений после таких встреч. Не потому, что мы плохо презентуем своих Заказчиков. А чаще всего потому, что компании не стараются продавать себя.
“Поймите очень важное, Вы в первую очередь должны продавать себя, как “товар”, который нужен Кандидату. Убедите его, откройте свою личность, продемонстрируйте подход к ведению бизнеса, к оценке эффективности, условия работы, ресурсы, рабочее место, возможности индивидуальный подход к интересам, познакомьте с другими сотрудниками, расскажите истории успеха и обсудите возможности для него ”заработать все деньги мира” именно в вашей компании», - с этих слов рекрутера «ТИРС» началось изменение процесса собеседования в компании. Ещё была рекомендация говорить правду и быть искренними.
Совместно с нанимающим Директором по продажам были проработан регламент встречи от места, банальных слов приветствия и кофе-чая до содержания презентации компании. Были даже репетиции. Непривычно, правда? Вроде бы речь не о партнёре, не о клиенте для бизнеса... Но как только появилось отношение к кандидатам как к равным, они это почувствовали. Вот такой вот секрет, а точнее обязательное условие современного найма.
На заметку:
- 90% кандидатов готовы обсуждать возможности и перспективы.
- Большинство кандидатов принимают решения на основе того что видят своими глазами.