Статьи

Слышали о понятии well-being? Как он помогает бизнесу, какой приносит экономический эффект?

За 18 лет практики в рекрутинге, я никогда не встречала в региональных бизнесах стремления сознательно выстроить концепцию well –beingили по-русски «благополучия» в своих компаниях. Да, руководители наиболее передовых взглядов стремились, и стремятся хотя бы понять мотивацию сотрудников, внедрить программы стимулирования, но, чтобы честно сказать, что они хотели бы в рамках своих компаний построить «жизненное благополучие» сотрудников, такого я точно не встречала. Хотя никогда не отрицали экономический эффект от удовлетворённого трудом и личной жизнью сотрудника. Согласитесь, эмоциональный эффект от понятия «стимулирование труда» и «построение концепции благополучия» совершенно разный. По моему наблюдению, ковидные годы достаточно жёстко заставляют пересмотреть отношение к сотрудникам в компании, ведь выяснилось, что целые профессии не желают больше возвращаться в офис к коллективной корпоративной культуре, потому что не видят в ней ничего мотивирующего. Это проектировщики, специалисты бухгалтерии, рекрутеры, менеджеры по продажам, ITспециалисты, дизайнеры. Я уверена, что руководителям неизбежно придётся повышать свои компетенции в сфере социальной психологии, иначе ни технологического прорыва, ни вообще развития в наступающей эпохе не получить. Для тех руководителей, у которых мой настрой создать «внутренний коммунизм» в отдельно взятой своей компании пока вызывает либо протест, либо дипломатичное «нам ещё рано, мы ещё не в той стадии развития» рекомендую начать с работы с эмоциональным комфортом сотрудников. Как первый шаг.

Сейчас в компаниях у многих сотрудников повышенная тревожность. Сотрудники беспокоятся о текущей экономической ситуации, ухудшении их материального положения, возможном сокращении, снижении заработной платы. Появилась информация о том, что некоторые пострадавшие от санкций предприятия увольняют своих сотрудников без выходного пособия, не соблюдая процедуры сокращения, или отправляют в неоплачиваемые отпуска вместо того, чтобы оплачивать простой по вине работодателя. Общий политический информационный фон также не добавляет оптимизма.

Приведём примеры. Если вы как руководитель не вносите ясность для сотрудников, как будет действовать компания в случае ухудшения внешнеполитической и экономической ситуации, какие есть перспективы, какое направление работы дальше выбрать, как изменятся логистические цепочки, будет ли у компании государственная поддержка, то сотрудники будут думать не об эффективности работы, а том, как им дальше быть, будут обновлять резюме на работных порталах, ходить на собеседования, и ещё и «подбивать» других сотрудников также искать новую работу. Вряд ли можно их обвинять в «предательстве», ведь людям нужно знать, что будет происходить в их жизни, у них есть семьи, обязательства, личные планы. Недовольство, страхи, сомнения будут создавать сопротивление всем изменениями, никаких «прорывных идей» можно не ждать от сотрудников. Каждый сам за себя. Какие шаги можно сделать прямо завтра?

1) Чаще общаться с сотрудниками, помогать им сохранять позитивное настроение. Что значит «чаще» на практике?

Можно создать чат, где каждый будет делиться своими переживаниями и опасениями, ведь вместе преодолевать любую тревожность гораздо легче. Помимо общего общения, также можно и нужно говорить наедине с теми, у кого повышенная тревожность, развеять сомнения, и ответить на вопросы, которые, он возможно, боится задать прилюдно.

2) Обозначить позицию компании и её планы на ближайшее будущее. Можно сделать общий митинг, где руководитель компании выскажет своё мнение о ситуации в стране и расскажет о стратегии дальнейших действий. Как компания подстроилась под современные реалии, и какие прогнозы даются на ближайшее будущее. Важно дать понять сотрудникам, что компания готова поддерживать коллектив, и оказывать внимание по всем вопросам. Выпустить информацию об этом в корпоративной электронной газете, или чате, организовать совещания по подразделениям и отделам.

3) Не поднимать лишний раз темы, касающиеся ситуации в стране. Чем чаще мы об этом говорим, рассуждаем, делимся слухами и мнениями, тем больше нарастает тревожность у сотрудников. Больше обращать внимание на возможности, которые появляются, на меры государственной федеральной и региональной поддержки, проводить летучки по генерации идей, сделать политику разработки и внедрения инноваций основной внутренней политикой своей компании. Пусть тренд на инновации и креативность будет на первом месте!

4) Если возможности компании позволяют, то нанять психолога, к которому может обратиться каждый из сотрудников. Ведь ментальное здоровье напрямую влияет на продуктивность, самочувствие и состояние в целом.

5) Сделать общекорпоративное мероприятие, повысить корпоративную культуру. Сотрудники смогут в неформальной обстановке пообщаться с коллегами, руководством. Отдых на природе, квесте или боулинге-отличный вариант, чтобы сотрудники отвлеклись и улучшили эмоциональное состояние. Поддержание корпоративной культуры как никогда раньше поможет коллективу сплотиться и улучишь психологическое состояние.

6) Внедрите кадровые комиссии! Если у вас в компании до сегодняшнего дня не велась работа по формированию индивидуального плана развития каждого сотрудника, самое время начать! Грамотная двусторонняя обратная связь для сотрудников и для вас, как для руководителя от них, формирование программы обучения и «прокачки» навыков, совместное планирование будущего создаст крепкие и мотивированные рабочие отношения. Помните, что развитие для каждого сотрудника не означает только лишь вертикальную карьеру, горизонтальное развитие нравится большинству, и укрепляет мотивацию кадров.

Некоторые наши мероприятия подходят для малых и средних компаний, некоторые вполне реализуемы в крупных бизнесах, просто форма организации будет другая. Это ошибка считать, что люди как-то не так устроены в крупных структурах, и выстроить диалог с ними сложнее.

Готовы создать систему такого внутреннего диалога? Обращайтесь в рекрутинговую компанию «Тирс», мы поможем внедрить систему внутренних коммуникаций!