Статьи

За разговоры придётся платить

«За разговоры придётся платить». Что я имею ввиду? В 2023 году рынок труда значительно изменился, и перегрели его предприятия, занятые в оборонной отрасли. По численности многие из них за год выросли в 4-5 раз, для быстрого привлечения квалифицированных рабочих и удержания, предприятия подняли заработные платы в 2, а то и в 3 раза. И, если крупные предприятия имеют возможность вкладывать средства не только в уровень заработных плат, но и во всю инфраструктуру, в том числе в культуру производства, в обновление цехов, оборудования, здания, то средний бизнес оказался в острой нехватке кадров, не имея возможности конкурировать с бюджетами крупного бизнеса.

Не все компании среднего бизнеса, а очень немногие, осознали, что отныне их политика управления кадрами должна ориентироваться на исследование мотивации сотрудников, на удержание и развитие. Найм не становится инструментом пополнения кадров, поскольку функция рекрутинга стала, во-первых, дорогостоящей, во-вторых, не гарантирующей срочность, в- третьих, достаточного количества квалифицированных кадров для выбора просто нет. Поэтому диагностику лояльности персонала, исследование мотивации, то, есть, что некоторые руководители ещё недавно называли «просто разговорами», внедрять необходимо. Иначе потеря кадров неизбежна.

На что опираться в в 2024 году? На создании программ наставничества, адаптации и обучения, потому что неизбежен компромисс с тем, что на рынке труда недостаточно кадров. Необходимо понимать, какие компетенции компания способна развивать внутри. Для информирования рынка труда о вакансиях и возможностях развития, потребуются знания о новых каналах коммуникаций, таких как- телеграмм каналы, соц. сети, ведь работных порталов уже недостаточно. Грамотная работа с вузами и сузами, создание интересных стажировок для учащихся, мотивация их на работу «со школьной скамьи». И главное, выделять и время, и средства на диалог с сотрудниками, ведь именно глубокий и вдумчивый диалог станет основой для долгосрочного сотрудничества.