Медиа

Внимание: делимся лайф хаками только для опытных рекрутеров!

 

📌 Причина 1: «Поисковые помехи» / Неэффективный поиск кандидатов.

Нечеткие критерии отбора, недостаток времени и навыков оценки компетенций затрудняют поиск на всех этапах. «Поисковые помехи» – это ситуация, когда вы не можете найти подходящего кандидата из-за разных обстоятельств. Например, его резюме может быть размещено на других сайтах, не там, где вы ищете.

✅ Решение: Собрать полную и единую информацию о задачах специалиста, и задействовать различные каналы поиска: в том числе домовые чаты, доски объявлений, соц.сети. Изучайте специализированные платформы, назначайте целевые рекламные кампании в социальных сетях и на профессиональных сайтах.

Причина 2: Непонимание задач сотрудника.

Профиль должности опирается на требования и умения, а не на реальные задачи, которые предстоит решать. А если задачи есть – в них мало конкретики. Из-за этого невозможно подобрать кандидата, который будет гарантированно обладать нужным опытом.

✅ Решение: Определите ключевые задачи, выявите необходимые компетенции и опыт, которые помогут решить эти задачи, адаптируйте условия работы под рынок труда, и реальные отклики кандидатов. Анализируйте тех, кто откликается, значит именно таким соискателям интересна вакансия. Если откликаются «не те», не спешите отклонять, пообщайтесь, они точно видят у себя аналогичный опыт, но наверняка плохо его отразили в резюме.

Причина 3: Недостаточное понимание запроса заказчика поиска.

Классическая проблема коммуникации. Что-то не успели записать, где-то недопоняли. А ведь еще существует профессиональный сленг, который для заказчика будет очевиден, а для рекрутера вызовет проблемы.

✅ Решение: Ведите записи, прямо стенографию описания вакансии , используйте профессиональный сленг, изучайте его, чтобы понимать, на каком языке говорит работодатель и кандидат, уточняйте неочевидные детали, не пропускайте ничего, чтобы осталось не понятным для вас.

Причина 4: Неэффективная оценка кандидатов.

Неумение оценить профессиональные качества кандидата чётко и быстро, чтобы не упустить его мотивацию на рассмотрение вакансии.

✅ Решение: Сделайте для себя строгий план, что вы оцениваете при первом контакте по всем каналам: в сообщении, по телефону, и на личной встрече. Давайте ясную и полную картину о вакансии и о компании, постарайтесь сразу же найти общие мотиваторы у соискателя и в компании, и подчеркните их. Не теряйте время в первый контакт только на оценку кандидата.

Наши посты со знаком перца Чили 🌶️ будут обозначать специфические «хард