Новости

Тенденции рынка труда в июне 2024: работодатели срывают найм

У нас в рекрутинговой компании «Тирс» есть банк кейсов или ситуаций, связанных с подбором кадров.
Конечно, банк ведётся с 1994 года, с даты появления системного рекрутинга в России, а «Тирс» одно из первых аккредитованных агентств во всей стране, и, к слову сказать, некоторые кейсы «работают» до сих пор. Например, «достаю из банка случаев» истории 2004-2006 годов, когда «руководитель встретился с кандидатами, потом уехал в командировку, потом у него отпуск, сказал, что даст обратную связь после всего». Отрабатываем с рекрутерами, что делать с такой позицией, ведь как в 2004 году было очевидно, что кандидаты за это время найдут другую работу, так и сейчас, в июне 2024 года они примут другое предложение в тот же день собеседований. Думаете, некоторыеработодатели стали расторопнее? Ни в коем случае, по-прежнему считают, что кандидат будет ждать, и обязан ждать столько, сколько будет удобно работодателю. Банк наших ситуаций – это зеркало тенденций найма, стереотипов поведения на рынке труда как работодателей, так и соискателей, анализируя наши кейсы, мы выделяем препятствия для найма, и ситуации очень чётко диагностируют состояние культуры найма в компаниях, и культуры выбора работодателя для сотрудников.

Что мы отмечаем в июне 2024?

Во-первых, отмечаем причины обращений за поиском: нам отдают в найм вакансии, отнимающие большой объём времени, трудоёмкие и с большой воронкой информирования, например, ещё год назад, чтобы представить на собеседование 3-4 менеджера по продажам, мы обзванивали 40-50 соискателей. Сейчас нужно обзвонить 100-120. В данном случае, мы аутсорсим трудоёмкие вакансии, умеем снизить воронку для достижения результата с меньшим охватом, оптимизируем ресурсы на охват. Что это даёт? Сокращение времени на подбор. Есть компании, которые отдают вакансии в работу, по которым вообще не получают откликов, либо на объявления откликаются «не те соискатели», либо «надо расширить ресурсы для поиска». Мы умеем создавать новую структуру поиска таким образом, чтобы появились нужные соискатели.

Отмечаем следующие тенденции:

-    Компании готовы инвестировать средства в ресурсы для поиска, но самих соискателей по-прежнему воспринимают как «легко доступный ресурс», к которому можно относиться небрежно: собеседуют «не интересно», не мотивируют на собеседовании, оценивают не потенциал для развития, а воспринимают человека как «неспособного развить компетенции», не видят разницы между компетенциями, и чертами характера. Не уделяет должного внимания встрече. Многие компании не могут себя презентовать как интересного не только работодателя, но даже просто собеседника. 

-    Анонсируя «средние условия» по мотивации на рынке труда, ожидают получить кандидатов «идеального профиля», потому что обратились за поиском в рекрутинговое агентство. Да, мы умеем замотивировать любых кандидатов, в том числе и лучших, но работодатели «сливают» найм, так как не вкладывают усилия в собеседования, в презентацию, в демонстрацию своего потенциала для развития. Самое сложное в нашей работе с такими запросами, то, что работодатели не готовы увидеть в себе причины того, что рынок есть, но он в них не заинтересован.

-    Усиливается тенденция соискателей на «охлаждение к корпоративным жёстким регламентам», то есть возрастают пожелания к гибридному графику, к работе на «удалёнке» может не всю рабочую неделю, а иметь возможность совмещать, повышаются требования к компенсациям проезда, питания, прочим постоянным затратам на администрирование своего рабочего графика, и к культуре труда. И, если, например, в случае крупной производственной компании, корпоративная культура, жёсткий график – факт неизбежный, то соискатели ожидают того, что компания создаст баланс в том, что организует их интересное развитие, получение важных связей и знакомств, обеспечит развитой культурой производства, и главное, уверенности от руководителей в завтрашнем дне.
Как работать в имеющихся реалиях? Приходите к нам на встречу, обязательно вместе выработаем гибкие формы отношений с рынком труда, выстроим коммуникации, создадим «воронку интереса»