Что делать, если вы попали в «нездоровый коллектив»?
15.09.23Руководитель рекрутингового агентства «Тирс» Екатерина Карпенко ответила на вопросы подписчиков и рассказала, что делать, если на работе царит плохая атмосфера, и у вас сложилось впечатление, что вы попали в «нездоровый коллектив». В этой статье мы публикуем самые актуальные моменты непростых ситуаций в отношениях с коллегами.
− Что именно сотрудники обычно называют плохой атмосферой?
Чаще всего, когда до сотрудника нет никому дела, никто не может ответить на его вопросы, не понятна постановка задач, при этом может ещё «прилететь» замечание от внезапно проходившего человека, а сотрудники потом шепотом скажут: «А это наш генеральный». То есть нового человека ни с кем не познакомили, правила корпоративного поведения ему не понятны. Сотрудники могут часто высказывать вслух: «Да надоело всё это, сколько можно? Почему опять так?» Либо звучат прямые высказывания: «Я точно буду увольняться». И 90% уволившихся сотрудников ещё назовут причину – неадекватное поведение руководителя − кричит, всё обесценивает, нет обучения, не уделяет внимание, чтобы объяснить задачу, и тому подобное.
– Какую обстановку сотрудники считают благоприятной для работы?
− Когда люди ориентированы на свои задачи, а не на постоянное общение между собой. Руководителя нет на месте, а люди работают. Взаимопомощь, сотрудники не подставляют друг друга, нет культуры поиска виновного и его наказания.
– Как «влиться» в коллектив на новом рабочем месте?
− Здесь не обойтись без открытости и дружелюбия. Также нужно задавать вопросы, уточнять, давать обратную связь по тому, что вы видите, слышите, чувствуете, вносить предложения, общаться неформально с коллегами (сделать комплимент, поздравить ребенка с победой в конкурсе).
– Что делать, если вы попали в злобно настроенный коллектив?
− Обсудить с руководителем всё, что вы считаете нездоровым. Возьмите на себя ответственность за то, что вам кажется не гармоничным, и за свою готовность это обсудить. Если руководитель не готов к изменениям, то рекомендую искать другую компанию.
– Почему некоторые держатся за неинтересную, низкооплачиваемую работу только из-за коллектива, который считают хорошим?
− Хорошего коллектива не бывает там, где люди не заинтересованы в работе. В этом вопросе заложено противоречие! Дружелюбный, работоспособный коллектив сформирован там, где есть четкие цели, и не только по прибыли или выручке. Людям нужен смысл деятельности, миссия. Например, изменить отношение к экологии (как миссия компании, занимающейся переработка мусора) развивать культуру творческого подхода к профессии (миссия рекрутинговой, обучающей компания), развивать сельское хозяйство через инновации в сохранении окружающей среды, и так далее.
– Как в первые рабочие дни на новой работе понять, «приживетесь» вы в этом коллективе или лучше не терять время?
− Никто ни с кем не здоровается, все хмурые, руководитель кричит, приняты нецензурные слова, и главное, нет духа миссии, для чего, с какой целью создана компания? Выбирайте, если вам это нравится, тогда хорошо. А может вы тот революционер, которого ждёт такая организация? Тогда готовьте план преобразований, и идите на переговоры к руководителю.