️Лайфхаки по поиску идеального сотрудника
29.01.25В рекрутинговом агентстве «ТИРС» знают, как решить любую проблему, связанную с наймом персонала. Руководитель компании Екатерина Карпенко делится профессиональными секретами.
1 ЧАСТЬ: Апгрейдим объявление о вакансии
1. Правильное название: Убедитесь, что название вакансии точно отражает суть работы. Например: вакансия «Офис-менеджер», а на деле сотруднику предстоит выполнять функции ассистента менеджера по продажам. Ожидания ≠ действительность
2. Расставляем приоритеты: Для одних кандидатов во главе угла обучение и профессиональное развитие, а для других компетенции в уникальных разработках.
3. Как можно больше чёткости: График, место, система оплаты. Всё это обозначается максимально ясно и прозрачно. А еще лучше не ставить большой разбег в з/п – соискатели это не любят.
2 ЧАСТЬ: Любовь с первого собеседования
Пробежала искра! Вы сделали первый шаг! И вот вы уже на собеседовании с новым кандидатом. А что дальше? Сегодня разбираем несколько лайфхаков для первой встречи, которые использует руководитель рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Карпенко.
1. Узнать всё: Работодатель на собеседовании может задавать любые вопросы, не противоречащие законам и трудовому кодексу, но главное их правильно преподнести: объяснить почему их задаёте, и заранее извинится, если они покажутся неудобными.
2. Личностные тесты: Основная задача тестов – включить человека в беседу, и заинтересовать его. Они касаются мировоззрения, планов на жизнь, приоритетов и ценностей.
3. Оценка компетенций: Используйте профзадания и тесты для оценки профессионализма. Это мини-экзамен, который поможет оценить кандидата непосредственно в работе.
3 ЧАСТЬ: Не боимся стажировок
Собеседование успешно завершилось, и перед началом полноценный карьеры кандидату осталось доказать профессионализм не словом, а делом. Да, всё верно – стажировка. А что про стажировку должен знать работодатель?
Не пускаем на самотёк: Результата без кураторства от стажировки ожидаемо не будет. Да, сотрудник должен проявить себя. Но сделать это без посторонней помощи, он не сможет – всегда необходимо наставничество и понимание рамок обязанностей и полномочий.
Оплачиваем стажировки: Оплачивайте стажировку, особенно для линейных специальностей – продавец-консультант, официант, офис-менеджер. Человек работает несколько полных дней и должен получить вознаграждение, например, по тарифу стажёра
Топ-менеджеры: Стажировка поднимает у топ-менеджеров интерес к компании, и вероятность того что они останутся. А ещё они гораздо спокойнее относятся к неоплачиваемым стажировкам, ведь за несколько дней они могут только изучить компанию, а не принести реальную пользу.
4 ЧАСТЬ: Удержание сотрудников
Сотрудник нанят, вакансия закрыта, казалось бы, чего ещё желать? Но через несколько недель ценный специалист говорит по-французки «au revoir» и по-английски уходит. Почему так? И как этого избежать? Читаем далее!
Присматриваем за мотивацией: Проводите кадровую комиссию раз в квартал. Так вы поймете, упала ли мотивация сотрудника или нет. Если да – всегда ищем причину.
Слушаем переживания и предлагаем решения: Обсуждайте причины неудовлетворенности с сотрудником, мотивируйте, пересматривайте условия работы при необходимости.
Отрабатываем негатив от кандидатов: Критика – это нормально. Конструктивно отвечайте даже на резко негативные отзывы и формируйте позитивный имидж компании в социальных сетях и информационных ресурсах.