Практические советы по удержанию сотрудников
29.01.25▎Сотрудник не справляется?
А вы уверены, что причина в нём?
Сделайте диагностику его рабочего места и рабочих процессов: удобно ли ему работать, успевает ли он выполнять требования, комфортно ли расположено рабочее место, насколько современное оборудование, найдите потери по времени и эффективности. Поработайте пару часов сами за его рабочим местом, и выполните его функционал, вы сразу поймёте, как улучшить процессы.
▎Сотрудники пропадают с вахты?
Выпивают, и вы вынуждены платить большие штрафы?
А как продуман их досуг после рабочей смены и в дни отдыха? Если вы думаете, что люди умеют сами себя занимать, вы ошибаетесь. Социализация - тоже ваша ответственность как работодателя. Как минимум, если вы хотите сформировать стабильный коллектив. Подумайте, как организовать их досуг: спортивные мероприятия, книжный клуб, волонтёрство, издание корпоративной газеты, повышение квалификации, выезды в театр или музеи. Их жизнь должна быть насыщена.
▎Видео о рабочем месте
Видео о рабочем месте и с рассказом о вакансии просмотрят гораздо больше соискателей, чем текстовое объявление.
Смелее записывайте видео о том, как добираться до работы, как выглядит рабочее место, пусть соискателей поприветствует коллектив. Пусть руководитель запишет приветственное видео о специфике вакансии и о перспективах, а также с коротким интервью уже работающих сотрудников, почему им нравится работать в вашей компании. Проверено на себе.
Есть два извечных русских вопроса «кто виноват?» и «что делать?». В рекрутинге тоже есть такие вопросы: «как нанять?» и «как удержать?».
Далее сфокусируемся именно на втором вопросе, но начнём с разбора контекста рынка труда.
Фактор 1: не хватает трудоспособного населения – людей от 18 до 60 лет недостаточно.
Фактор 2: изменилась мотивация молодых кадров (18-25 лет): Их мотивация неустойчива: важен баланс личного и рабочего, комфорт, график и достойная оплата.
Фактор 3: Из-за большого распространения дистанционной работы работодателям стало сложнее находить сотрудников. При этом, на выбор работы влияет постоянная оценка на соответствие комфорту, удобству графика, эстетике и уровню заработной платы.
Это планомерный процесс. Конкурс соискателей в промежутке 2000-2010 г. превратился в конкурс работодателей. Готовность участвовать в сложной гонке за работниками, и быть всегда в статусе «конкурсанта» – это есть современный контекст условий рынка труда. А быть в тонусе из-за битвы кадров – это значит инвестировать больше и дольше, чем работодатели ожидали ещё до 2022 года.
▎«Как удержать, что делать»?
Инвестируйте в условия. Вкладывайтесь в обучение, доставку, организацию рабочих мест, повышение зарплат и дизайн офисов. Сегодня для многих компаний стало обыденностью сталкиваться с тем, что отклики соискателей не соответствуют требованиям даже на 50%. Поэтому поиск компромиссов, наставничество, обучение и корпоративы становятся неизбежной частью современной практики найма.