Стереотипы зумеров при поиске работы
25.10.241. Без опыта только в ритейл или курьером
Это очень частое заблуждение.
Есть компании, где молодых специалистов с охотой берут на начальные позиции – в IT, маркетинге, дизайне, аналитике. Но бывают и более закрытые отрасли, где начинающему специалисту необходимо объяснить, что не нужно бояться заявить о себе. Кадры нужны везде, и объяснять это поколению Z надо в первую очередь.
2. На хорошую работу можно устроиться только по знакомству
А для нас это: «HR ищет таланты».
Причём по всем каналам: на карьерных платформах, профориентированных мероприятиях, в социальных сетях и учебных заведениях. Поддержка прямой коммуникации – как раз та самое «предложение работы по знакомству», которое с такой охотой ищут молодые кандидаты.
3. Все вакансии без опыта — в продажах
Да, продажи – один из путей.
Но и горизонтальный рост никто не отменял. Смело открываем двери для начинающих специалистов в различных департаментах, предлагаем обучение в рабочем процессе и программы роста развития талантов.
4. Молодых специалистов недооценивают по зарплате
Печальная, но правда.
Зумеры осведомлены о рынке труда и ожидают адекватного вознаграждения за свои знания и навыки. Тут особенно важно сказать «Да» не только конкурентоспособным условиям оплаты, но и бонусам: гибкость, рост, саморазвитие.
Для «Z» такая работа – маст-хэв.
5. После университета меня сразу возьмут на хорошую работу
Бывают случаи, когда кандидаты после окончания вуза, выходят на рынок труда с завышенными ожиданиями от первого места работы.
С амбициозными специалистами – работаем на перспективу, и тут особенно важно обозначить простой и понятный вектор развития сотрудника в компании. Некоторое время на адаптацию, дополнительное обучение, а на выходе – узкий и хорошо квалифицированный специалист довольный своим местом и значимостью в компании.
6. Сопроводительные письма никто не читает
Читаем, и ещё как читаем.
Сколько раз были случаи, когда правильно составленное сопроводительное письмо заставляло в ту же минуту набирать кандидату и звать на собеседование? Поощряйте зумеров, да и вообще любых кандидатов из любого поколения, рассказывать о себе, своих целях и мотивации, и никогда не оставляйте без обратной связи – это поможет лучше понять их ожидания и готовность к работе.
7. На образование никто не смотрит, важен только опыт
Неправда!
Образование это не только теоретические знания специальности, но и умение критически мыслить, обучаться и адаптироваться к новым условиям. Именно поэтому соискателей с профильным образованием чаще приглашают на собеседования. Убедитесь, что ваши вакансии указывают на важность теоретических знаний, а не только практических навыков и поддерживайте инициативы по узкому обучению специалистов на местах.
8. Рабочие вакансии — это непрестижно и трудно
У поколения «Z» работа в производственных и технических сферах ассоциируется с тяжелым трудом и отсутствием карьерных перспектив.
А на деле ситуация противоположная: рабочие профессии могут быть современными, перспективными и хорошо оплачиваемыми. Большая часть отраслей переходит на передовые и автоматизированные технологии, без постоянного участия грубой физической силы. Показывать это нужно и необходимо через вакансии, социальные сети, и обучения.